Ездец

Рено Каптур и Ниссан Кашкай

Совсем недавно, весной 2016 года, московский завод «Рено Россия» освоил выпуск новой модели. Речь идёт о кроссоверах Каптур, оснащаемых теми же двигателями и построенным на той же платформе, что и внедорожники Дастер. В Санкт-Петербурге в 2015 году начали сборку почти таких же кроссоверов, но речь идёт о бренде Ниссан. Обе новинки дублируют друг друга – их двигатели не отличаются по мощности, а в комплектациях есть и вариатор, и МКП. Часто спрашивают, что купить, Рено Каптур или Ниссан Кашкай, и в ответ слышат одно: нужен полный привод – тогда выбирайте Каптур. То же относится к коробке АКП, а вот если нужны все самые современные опции, выбор нужно делать в пользу Кашкая.

Будем сравнивать только моноприводные комплектации. Это значит, что в арсенале модели Каптур останется единственный двигатель – 1,6-литровый агрегат H4M. 

1,6-литровый мотор Каптура

Мотор H4M Рено Каптур
Сравним разные комплектации в списке:

Рено: 1,6 л + 5МКП; 1,6 л + CVT;
Ниссан: 1,2 л turbo + 6МКП; 1,2 л turbo + CVT; 2,0 л + 6МКП; 2,0 л + CVT.
Кстати сказать, в первой комплектации Кашкая коробку правильней считать 5-ступенчатой – числа пятой и шестой передачи сближены по максимуму (0,763 и 0,638).

Конечно, у фирмы Рено есть двухлитровый двигатель (143 л.с.), а также коробка-автомат. Но им сопутствует только полноприводная трансмиссия.

Параметры двигателей:

  • Ниссан 1,2 turbo: 116 «сил», 190 Н*м при 2000 об/мин (ГРМ – цепь);
  • Ниссан 2,0: 144 л.с., 200 Н*м при 4400 об/мин (ГРМ – цепь);
  • Рено 1,6: 114 «сил», 156 Н*м при 4000 об/мин (ГРМ – цепь).

Казалось бы, у мотора H5FT (1,2 л turbo) просто нет конкурентов: он тяговитый и достаточно мощный. И вообще кроссоверы Рено Каптур и Ниссан Кашкай – это авто двух разных классов. Однако не спешите с выводами. Изучите отзывы владельцев машин с турбиной: хорошую разгонную динамику получить нельзя, а цифры в документации – это только цифры.

Ниссан H5FT 1,2 turbo

Единственным «плюсом» двух двигателей Ниссан надо считать наличие цепи ГРМ.

Коробка CVT, то есть вариатор, появилась в семействе Кашкаев ещё в поколении I. Речь идёт о вариаторе Jatco JF011E. Гарантия на него составляет 100000 км либо 3 года (по выбору владельца). Кстати сказать, после первых «ста тысяч» требуется менять масло.

Вариатор Jatco JF011E

В обозначениях фирмы Ниссан вариатор называется 7X-Tronic. Но мы-то знаем, что речь идёт о коробке JF011E. Кстати, в сентябре 2016 года нечто подобное появится и в кроссоверах Рено. Скорее всего, это будет тот же вариатор Jatco, выпускаемый почти без изменений с 2005 года. У фирмы Рено он называется X-Tronic.

Число «7» обозначает количество квази-передач. В кроссоверах бренда Рено оно тоже будет составлять 7.

Время разгона до 100 км/ч и максималка для кроссоверов Ниссан:

  • 2,0 МКП – 9,9 с, 194 км/ч;
  • 2,0 CVT – 10,1 с, 184 км/ч;
  • 1,2T МКП – 10,9 с, 185 км/ч;
  • 1,2T CVT – 12,9 с, 173 км/ч.

Те же показатели, характерные для кроссоверов Рено:

  • 1,6 МКП – 12,5 с, 171 км/ч.

Расход топлива на 100 км, смешанный цикл:

  • Ниссан: 7,7 – 5,6 литра в зависимости от комплектации. С МКП расход меньше, так же как с мотором 1,2T;
  • Рено: 7,4 литра.

Что интересно, кроссовер Рено в своей базовой комплектации весит 1290 кг. Для Кашкая характерны другие цифры – 1373-1400 кг в той или иной версии.

Продолжая сравнивать Ниссан Кашкай и Рено Каптур, нельзя не заметить, что список оборудования для каждой модели отличается мало. Но, если на Каптур можно установить только задние парковочные датчики, то фирмой Ниссан предусмотрены радары в двух бамперах сразу. То же касается видеокамер: у Рено – одна, у фирмы Ниссан – четыре, причём задняя камера является омываемой. Количество доступных цветов у Каптура всего 8, это меньше, но существует возможность окрасить автомобиль в два цвета.

Задняя камера Ниссан Кашкай

Кнопка «Старт-Стоп» предусмотрена в обоих автомобилях. Бесключевой доступ, в свою очередь, можно добавить опционально.

Фирмой Рено предусмотрена система дистанционного запуска. Она называется «Renault Start». В кроссоверах Ниссан ничего подобного нет.

Что есть у Ниссан такого, чего нет у Рено? Пожалуй, только система помощи при парковке. Но она, согласно отзывам, является почти бесполезной. На практике ей предпочитают не пользоваться.

Кузов Каптура оцинкован достаточно хорошо, но и Кашкай не сильно подвержен коррозии.

carfrance.ru/kompaktnye-krossovery-nissan-i-reno-chto-luchshe-kashkaj-ili-kaptur/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти